Коммунальные услуги
Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения СКАЧАТЬ
Уважаемые жители информируем вас об альтернативных способах оплаты жилищно-коммунальных и иных услуг.
В Москве сейчас существует несколько способов оплаты коммунальных услуг:
1. Наличными через банк.
Оплата в любом удобном для вас банке. Комиссионный сбор банков за услугу по приему платежей оплачивают сами жители. Постановление правительства Москвы № 1294 «Об утверждении тарифов на услуги ЖКХ в 2010 году» от 01.12. 2009.
2. Удаленные каналы обслуживания.
Услуга банка управления своим счетом через Интернет, которая позволяет перевести средства со своего счета в банке на счет поставщика услуг. Для этого необходимо знать платежные реквизиты получателя платежа и иметь средства на счету.
При оплате через удаленные каналы доступа (через банкомат, информационно-платежный терминал, Интернет-банкинг Сбербанк Онлайн, мобильный банк) Московского банка Сбербанка России и по длительному поручению (клиент оформляет в банке заявление, и банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные суммы) – по тарифам, утвержденным банком, в котором открыт счет.
3. Платежные терминалы.
Во многих магазинах, подземных переходах и других людных местах столицы сегодня установлены автоматы, позволяющие оплатить наличными мобильную связь, Интернет, цифровое телевидение и коммунальные услуги. Чтобы внести квартплату, надо в соответствующих "окнах" набрать код плательщика и нужную сумму. В большинстве случаев терминалы берут комиссию – в среднем 3-5 %. Сдачи автомат не дает, но лишние деньги идут в счет оплаты будущих месяцев.
4. Система электронных платежей.
Сегодня множество компаний позволяют вести расчеты, заключать контракты и переводить деньги с помощью средств электронной коммуникации. Выберете ту систему, которая вам больше понравится, откройте свой личный счет, - и вы получите возможность оплачивать услуги через компьютер. Деньги на счет можно зачислить посредством карт предоплаты, перевода наличных или безналичных со счета в банке или по почте.
5. Почта России.
Комиссия при оплате услуг ЖКХ в столичных почтовых отделениях с клиента не взимается.
Исключение составляет случай, когда плательщик проживает в кооперативном доме. При отсутствии у его управляющей компании договорных отношений с Банком Москвы, регулирующим порядок приема платежей от населения, с него взимается комиссия банка.
С 1 июня 2010 года при оплате ЖКУ через банки и платежные системы помимо суммы начислений за ЖКУ жители оплачивают комиссионное вознаграждение банка за услугу по приему платежа. Ранее услуга по приему платежа включалась в стоимость ЖКУ (Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 года 1294-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 год").
Жители, которые уезжают в отпуск на летние месяцы, могут получить в абонентском отделе ГУ ИС района авансовые ЕПД и заблаговременно оплатить ЖКУ без комиссии.
Методические рекомендации по переходу на полную оплату гражданами услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормами ФЗ
Понятие тарифы на коммунальные услуги включает в себя стоимость всех жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), которые предоставляются гражданам РФ предприятиями ЖКХ.
Коммунальные услуги включают в себя: горячее и холодное водоснабжение; электроснабжение; газоснабжение; водоотвод; отопление квартиры.
Жилищные услуги включают в себя: оплата за наем жилой площади; ремонт и содержание дома; уборка и вывоз мусора с придомовой территории; прочие услуги.
К прочим услугам, вкупе с основными коммунальными услугами, относятся: домофоны, кодовые замки; коллективная антенна; радиоточка; другое.
Формирование тарифов на коммунальные услуги
Тарифы — расценки (ЖКУ) устанавливаются исполнительными органами государственной власти, региональными энергетическими комиссиями, местными властями, в соответствии с законодательством РФ.
Как и где оплачиваются тарифы на коммунальные услуги?
Тарифы — жилищные коммунальных услуги (ЖКУ) оплачиваются непосредственно в кассах предприятий ЖКХ, в почтовых отделениях, в банках, через терминалы моментальных платежей и т.д. Можно платить наличным, а также безналичным платежом (например, в банке). Оплаченные квитанции и чеки за оплату коммунальных услуг необходимо сохранять, чтобы всегда можно было подтвердить своевременно внесенную оплату.
Какова периодичность платежей?
Необходимо один раз в месяц, до 10-го числа, производить оплату в полном объеме за все коммунальные услуги надлежащего качества.
Что бывает, если тарифы на коммунальные услуги не оплачены вовремя?
Как известно, за ЖКУ необходимо платить вовремя — так гласит законодательство РФ. За несвоевременную оплату вас ожидает оплата пени, а злостных задолжников и вовсе лишают права пользоваться жилищно-коммунальными услугами. Но это не лишает их гражданской обязанности оплатить всю задолженность за ЖКУ в полном размере.
Как часто меняются тарифы на коммунальные услуги?
Тарифы — расценки ЖКУ могут меняться не чаще одного раза в год. Так установлено законодательством РФ.
К коммунальным услугам относятся: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение; электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, в Москве — Правительством Москвы.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники домов вносят плату за холодную и горячую воду, электроэнергию, газ и тепло, а также за водоотведение, исходя из показаний приборов учета, установленных на «входе» в дом. Общий объем полученных ресурсов распределяется между собственниками с учетом показаний индивидуальных счетчиков. Если в квартирах такие приборы не установлены, вся использованная жильцами вода, полученное тепло распределяются по плательщикам.
ПАМЯТКА ЖИТЕЛЮ
Перечень бесплатных услуг, выполняемых эксплуатирующими организациями при техническом обслуживании и ремонте инженерного оборудования жилищного фонда.
1. Устранение незначительных неисправностей в системе водоснабжения и водоотведения (проводится 1 paз в год):
- смена прокладок в водопроводных кранах;
- уплотнение сгонов;
- очистка отложений при засорах трубопроводов холодного и горячего водоснабжения;
- регулировка смывных бачков;
- набивка сальников;
- установка ограничителей дроссельных шайб;
- укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу;
- укрепление трубопроводов.
2. Устранение незначительных неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (проводится 1 раз в год):
- регулировка трехходовых кранов;
- набивка сальников;
- мелкий ремонт теплоизоляции;
- замена стальных радиаторов при течи (без стоимости радиатора);
- разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантузов, компенсаторов регулирующих кранов, вентилей, задвижек;
- очистка от накипи запорной арматуры;
- укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубопроводу;
- укрепление трубопроводов;
- развоздушивание систем теплоснабжения.
3. Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (проводится 2 раза в год):
- смена перегоревших электролампочек в помещениях общего пользования;
- смена или ремонт штепсельных розеток и выключателей в помещениях общего пользования;
- мелкий ремонт электропроводки в помещениях общего пользования;
- установка электропереключателей, сигнальных ламп, арматуры на электроплиты;
- подтяжка клемм, проводов, зачистка контактов электропереключателей, подтяжка штепсельного разъема электроплиты;
- замена автоматических выключателей электроцепи.
4. Подготовка зданий к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды (проводится 2 раза в год):
- ремонт и утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях;
- ремонт, регулировка и испытание систем водоснабжения и отопления;
- промывка систем отопления и водоснабжения;
- регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием;
5. По газовому оборудованию:
- работы по техническому обслуживанию;
- работы по ремонту внутридомового газового оборудования;
- работы по замене внутридомового газового оборудования с истекшим сроком эксплуатации;
- инструктаж населения по Правилам пользования газовыми приборами, в том числе выдачей буклетов и памяток;
6. Ликвидация аварийных ситуаций без дополнительной оплаты:
- только на оборудовании, установленном согласно проекту;
- возникших не по вине квартиросъемщика.
Примечание:
Данный перечень распространяется только на оборудование и приборы, установленные согласно проекту.
Услуги предоставляются без дополнительной оплаты квартиросъемщикам независимо от того, приватизирована квартира или нет.
Бесплатная замена (работа) проектных сантехприборов и газового оборудования отслуживших срок эксплуатации и пришедших в негодность, производится при наличии оформленного акта с участием балансодержателя (или владельца) дома с эксплуатирующей организации.
С перечнем платных работ, выполняемых организацией эксплуатирующей жилищный фонд района и их ориентировочной стоимостью, можно ознакомиться в Объединенной Диспетчерской Службе.
Для выполнения ремонтных работ за счет средств населения жителю необходимо обратиться в свою ОДС по телефону (или при личном посещении) и сделать заявку на вызов мастера для установления объема работ (услуг). Обратиться на мастерский участок эксплуатирующей организации для составления сметы и получении квитанции на оплату. После оплаты квитанции мастером участка согласуется с заявителем время и организуется выполнение работ по смете.
Памятка разработана ГУП «Диспетчерский Центр «Зеленоград» руководствуясь:
1) Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 г. Москва «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176.
2) Регламентом взаимодействия Единой Диспетчерской Службы ЖКХ Зеленоградского АО с организациями комплекса городского хозяйства.
По вопросам качества и сроков выполнения заявок обращаться на «Горячую линию ЖКХ» по телефону 957-75-57 круглосуточно.
Переодичность работ по уборке лестничных клеток
Влажное подметание лестничных площадок и маршей 1 и 2 - го этажей - ежедневно;
Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше этажа - 1 раз в неделю;
Влажное подметание мест перед загрузочным клапаном - 6 раз в неделю;
Мытье лестничных площадок и маршей (открытые холлы) - 1 раз в месяц;
Мытье пола кабины лифта - 6 раз в неделю;
Влажная протирка стен, дверей, потолка кабины лифта - 2 раза в месяц;
Мытье окон - 1 раз в год;
Мытье загрузочного клапана мусоропровода - 1 раз в неделю;
Уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка - 1 раз в неделю;
Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных площадках, оконных решеток, чердачных лестниц, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков - 1 раз в год;
Удаление отходов из мусорокамеры, уборка мусорокамеры - ежедневно;
Влажная протирка подоконников и отопительных приборов - 2 раза в год.
По заключению договоров соц.найма можно обратиться в МФЦ района Матушкино, в корпусе 128. тел. единой горячей линии - +7 (495) 777-77-77. Часы работы МФЦ района Матушкино ежедневно с 8-00 час.до 20-00 час.