RSS

Городской портал госуслуг

Собянин открыл станцию метро "Бауманская" после капитального ремонта

12:06 25.12.2015

Станция метро "Бауманская"Станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии, ее зал и вестибюль являются памятниками архитектуры, объектами культурного наследия регионального значения (архитекторы – Б.М.Иофан, Ю.П.Зенкевич, В.В.Пелевин). После полной реконструкции станцию открыл мэр Москвы Сергей Собянин.

В настоящее время станция «Бауманская» обслуживает студентов и преподавателей одного из крупнейших вузов Москвы – МГТУ им. Баумана, а также сотрудников многочисленных учреждений и жителей Басманного района. Ее пассажиропоток составляет 100 тыс. человек в сутки.

На открытии станции Сергей Собянин рассказал об истории этого исторического объекта.

Он отметил, что станция была построена в трудное военное время. Впервые для пассажиров она была открыта 18 января 1944 г. Несмотря на это станция, ее оформление сделали этот объект настоящим памятником архитектуры.

На капитальный ремонт станция закрылась в 8 феврале 2015 г.

«Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет и менять их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть и максимально в короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые. Таким образом, пропускная способность станции увеличилось на четверть. Как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена во время закрытия, это трамвайные маршруты, будет оставлена. Это дополнительный плюс», - сказал мэр.

Демонтированные детали и механизмы старых эскалаторов переданы в Народный музей Московского метрополитена.

Некоторые работы были уникальными. Так, впервые в истории Московского метрополитена три старых эскалатора (тип Н-40 III) были заменены на четыре новых эскалатора (тип "ЭС-02"), что сделало вход и выход на станцию "Бауманская" более комфортным, особенно в часы пик. Это позволило увеличить максимальную пропускную способность станции на 7,6 тыс. пассажиров в час (26,5%) – до 28,4 тыс. пассажиров в час.

Отметим, что новые эскалаторы типа "ЭС-02" произведены в России компанией ЗАО "Эс-сервис", созданной на базе известного эскалаторного завода им. И.Е. Котлякова (Санкт-Петербург). Из зарубежных комплектующих – только шкафы управления фирмы Berma (Чехия), изготовленные по проекту российской компании.

Большое внимание уделено безопасности пассажиров. Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. "Плавающие" входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют значительно меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.

Помимо замены эскалаторов, на станции "Бауманская" был проведен комплекс реставрационных работ, модернизация конструкций, инженерных систем и оборудования. Был полностью восстановлен облик и планировочная структура станции 1944 года, что особенно важно для сохранения культурного наследия Москвы. Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, мрамор "газган" из Узбекистана).

Кроме этого, были отреставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники, произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию "Бауманская".

Отреставрированы бетонный, покрашенный серебряной краской барельеф; смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена "Победа" и надписью: "Слава Советской Армии!"; 8 металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времен Великой Отечественной войны; художественное панно с изображением В.И.Ленина.

Более того, была реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 г. Купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.

Эти работы по реставрации станции выполнило архитектурное бюро "Китеж".

Но не только воссоздание исторического облика станции стало предметом внимания строителей. Были проведены масштабные работы по модернизации конструкций, инженерных систем и оборудования. Были отремонтированы кровля вестибюля, кассы, турникеты, служебные помещения, заменены системы отопления, вентиляции, пожарной и охранной сигнализации.

Теперь станция «Бауманская» полностью отвечает новому фирменному стилю и стандарту обслуживания Московского метрополитена. Пассажиров встретят 16 новейших турникетов из нержавеющей стации (до ремонта было 9 турникетов) с возможностью оплаты проезда не только билетами, но и бесконтактными банковскими картами (Pay Pass/Pay Wave); автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами; единая система навигации и оформления; навигационные панели и информационные табло; стойки для зарядки электронных гаджетов; установки для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен; зеркала; брендированные кассовые и уличные урны. Для помощи пассажирам работают консультанты по тарифному меню. Работники станции одеты в новую фирменную одежду Московского метрополитена.

В своем микроблоге в Twitter мэр Москвы С.Собянин поздравил студентов Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н.Э.Баумана с открытием станции «Бауманская».

Следует отметить, что в период ремонта станции "Бауманская" был организован компенсационный бесплатный автобусный маршрут "М" от станции метро "Курская" до станции метро "Бауманская". За неполные 11 месяцев ремонта станции автобусами "М" было перевезено свыше 25 млн. человек.

И сейчас для удобства пассажиров компенсационный маршрут продолжит работу до 31 декабря 2015 г.

Также на время закрытия станции "Бауманская" был дополнительно организован трамвайный маршрут "Б" ("Курский вокзал – Сокольническая застава"). Ежедневный пассажиропоток на этом маршруте по будням составил 12 – 14 тыс. пассажиров.

На основании этих данных было принято решение сохранить трамвайный маршрут на постоянной основе. Это тем более важно, так как этот трамвайный маршрут – исторический. Трамвай "Б" проходил по Садовому кольцу еще в начале ХХ века, а в конце 30-х годов вместо него был организован существующий троллейбусный маршрут "Б".

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати