RSS

Городской портал госуслуг

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:07 09.01.2017

Развитие столичного метро идет полным ходом. Власти Москвы продлевают Кожуховскую линию и делают это с помощью уникального тоннелепроходческого комплекса. Об этом рассказал журналистам мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра проводимых работ на данном участке.

Сергей Собянин также отметил, что метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй.

Стоит отметить, что новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции "Авиамоторная" на шоссе Энтузиастов до станции "Нижегородская улица" в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Работы были начаты еще в 2012 году, и новый участок будет иметь протяжённость около 17,2 километров с 9 станциями ( "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевского", "Лухмановская" и "Некрасовка").

По словам С. Собянина обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо "Руднево".

При этом особое внимание журналистов столичный градоначальник обратил на то, каким способом будет прокладываться новый участок. Так, по его словам отличительной чертой новой линии метро станет строительство двухпутного тоннеля на участке от станции "Косино" до станции "Нижегородская улица". При этом на других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом – проходкой 2 тоннелепроходческих комплексов.

Власти Москвы закупили новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956 необходимый для прокладки двухпутного тоннеля.

ТПМК изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG – крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву.

«Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров», - прокомментировал мэр Москвы.

Фото: mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати